О программе

 

 

   Программа МБУДО «ЦРТДиЮ»

«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

 

 

Срок реализации программы: 2015-2018 г.г.

Детская одаренность традиционно занимает  одно из ведущих мест среди самых интересных и загадочных явлений природы.  Проблемы диагностики и развития   этого явления волнуют педагогов на протяжении многих столетий. И в настоящее время интерес к ней очень  высок, что легко объясняется  общественными потребностями.  Динамика социально-экономической и общественной жизни российского государства свидетельствует о  возрастающей необходимости своевременного анализа имеющихся интеллектуальных и творческих ресурсов общества, среди которых детская одаренность занимает центральное место.

 

  Развитие детской одаренности является одним из приоритетных направлений образовательной программы МБУДО «ЦРТДиЮ». Педагогический коллектив, родители и сами обучающиеся заинтересованы в развитии и сопровождении личности обучающегося, уважении его интересов.

«Одаренные дети» - программа, в которой представлены новые требования к организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования и актуальные направления работы с одарёнными детьми. Она раскрывает цели, задачи, механизмы работы с данной категорией детей, позволяет объединить существующие, но изолированные друг от друга и разрозненные формы и уровни работы с одаренными обучающимися в гибкую  доступную  систему, включающую скоординированные действия, направленные на их выявление, поддержку и сопровождение со стороны всех субъектов образовательного процесса.

Концепция программы «Одаренные дети» задаёт  идеологическую и методологическую рамку для дальнейшей разработки документов программно-методического и организационного характера, определяющего особенности работы с одаренными обучающимися МБУДО  «ЦРТДиЮ». Она отражает теоретический аспект феномена «одаренность» и «одаренный ребенок», раскрывает цель, задачи, направления и механизмы работы с такой категорией детей. Направлена на объективно необходимое изменение существующих, но изолированных друг от друга и разрозненных форм и уровней работы с одаренными обучающимися Центра в гибкую  доступную многоуровневую систему, включающую скоординированные действия, направленные на их выявление, поддержку и сопровождение.

Учитывая многообразие и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, организация работы по обучению и развитию одаренных детей, обучающихся в Центре осуществляется через:

·         психолого-педагогическое сопровождение и помощь;

·         моделирование образовательной среды,

·         мониторинг результативности деятельности с одаренными детьми.

 

Цель создание эффективной системы работы с одарёнными детьми, обучающимися Центра развития творчества детей и юношества

 

Задачи Программы:

1. Создание условий для выявления, развития и сопровождения одарённого ребёнка, реализации его потенциальных способностей на разных этапах обучения в творческих объединениях ЦРТДиЮ.

2. Создание  единой системы координации работы в учреждении.

3. Подготовка педагогического коллектива учреждения к  внедрению в практику эффективных технологий по сопровождению одарённых детей через методическую работу.

4. Осуществление мониторинга результативности деятельности.

 

 

                                                                   Механизм работы с обучающимися:

 

Психолого-педагогическое сопровождение

Мониторинг результативности

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»